Новости членов

ФГУП «Атомфлот» обеспечит выполнение в 2023 году второго субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути

8 августа ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на обеспечение выполнения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути. Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Александрович Ирлица. – Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный Проект» по расширенному маршруту Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан - Петропавловск-Камчатский – Певек - Архангельск. Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов».

Сейчас продолжается формирование грузовой базы второго субсидируемого каботажного рейса. 14 августа в порту Архангельска начнутся погрузочные работы. Они продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.

В настоящее время атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает программу первого в этом году субсидируемого каботажного рейса. 30 июля он вышел из Петропавловска-Камчатского в направлении Мурманска.

Для справки:

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.

Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

Источник: https://www.rosatom.ru/journalist/news/rosatomflot-obespechit-vtoroy-subsidiruemyy-kabotazhnyy-reys-po-rasshirennomu-marshrutu/